Сенатор Цеков раскрыл амбициозный план по развитию Крыма

Цель вице-премьера правительства РФ Марата Хуснуллина перевыполнить федеральную целевую программу социально-экономического развития Крыма вполне достижима, рассказал ФБА “Экономика сегодня” член член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного органа государственной власти Республики Крым Сергей Цеков.

Вице-премьер правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, который находится в Крыму в рамках рабочего визита, спрогнозировал, что федеральную целевую программу социально-экономического развития полуострова в 2020 году благодаря действиям местных властей впервые «удастся не просто выполнить, но даже перевыполнить».

Кроме того, вице-премьер проинспектировал площадки крупных строящихся инфраструктурных проектов полуострова. Ранее Хуснуллин сообщил, что документ о продлении федерально-целевой программы развития Крыма и Севастополя до 2024 года подписан премьер-министром России Михаилом Мишустиным.

«Сейчас в Крыму работает единая, цельная команда, которая пережила сложный период первых годов после воссоединения полуострова с Российской Федерацией. Тогда была кадровая чехарда, возникали проблемы с недобросовестными подрядчиками.

Но сейчас глава республики Сергей Аксенов работает очень напористо и, если знает о каком-то недостатке, касающемся в особенности федерально-целевой программы развития полуострова, начинает их исправлять системно, предметно и целеустремленно. Я бы его охарактеризовал как человека-государственника без бизнес-интересов», – рассказывает сенатор.

Ранее глава республики Сергей Аксенов сообщил, что на сегодняшний день отставание имеется лишь на 25 объектах из 500 строящихся объектов, входящих в план реализации по линии федерально-целевой программы текущего года.

«Руководство целенаправленно ведет поиск добросовестных подрядчиков для качественного выполнения запланированных работ в рамках установленной программы. Можно сказать, что у крымского руководителя выработался собственный стиль контроля над реализацией федеральной системы развития.

Иными словами, ситуация в Крыму меняется из года в год в лучшую сторону – полуостров отходит от украинского прошлого, программу выполняют все качественнее. В конце концов нам действительно удалось попасть в то русло, которое приведет к выполнению и даже перевыполнению программы», – заверил политик.

Финансирование федеральной целевой программы социально-экономического развития крымского региона увеличено на 300 млрд рублей, а ее действие продлено до 2024 года. Документ уже подписан премьер-министром Российской Федерации Михаилом Мишустиным. Предполагается, что это позволит планомерно и уверенно выполнить все запланированные работы и предусмотреть качественное строительство большего числа различных важных объектов.

«Как представитель крымской команды, могу отметить, что у нас получается работать слаженно и при этом избегать конфликтов, сохраняя нацеленность и заряженность на выполнение всех тех задач, которые ставит перед нами правительство Российской Федерации.

Мы собираемся быстро сократить отставание региона, которое сформировалось в период нахождения Крыма в составе Украины до 2014 года, и приблизить полуостров к состоянию других регионов Российской Федерации. Иными словами, у нас такая амбициозная цель или план – в какой-то период стать самодостаточным регионом», – подчеркнул сенатор.

Согласно постановлению российского правительства от 12 апреля 2020 года, объем финансирования по федеральной целевой программе составляет 961,19 млрд рублей, которые необходимо потратить на 891 объект и мероприятие. Напомним, что Правительство Российской Федерации одобрило ФЦП по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя до 2020 года на общую сумму более 800 миллиардов рублей в августе 2014 года. Но в сентябре 2018 года было принято решение о продлении действия федеральной целевой программы продлили до 2022 года с увеличением финансирования.

Начало положено: социально-экономическое развитие Крыма

Намерение федерального центра поддержать вернувшийся в состав России полуостров, отмечает Сергей Цеков, помогло сдвинуться с мертвой точки в развитии Крыма, на которой он застрял при украинском правительстве.

Сравнение состояния полуострова при Украине и после возвращения в состав Российской Федерации, акцентировал внимание сенатор Сергей Цеков, можно описать так – небо и земля.

“В политике я нахожусь уже тридцать лет и, за это время мне удалось побывать депутатом на Украине, в государственном Совете Республики Крым, а также осуществить общественную работу в качестве председателя Русской общины Крыма.

Все эти годы я ездил по Крымскому региону, встречался с людьми, обсуждал проблемы. До 2014 года в селах можно было наблюдать исчезновение уличного освещения, прекращение центрального водоснабжения, закрытие детских садов, домов культуры. А при визите еще через какое-то время ты уже видишь, что детские сады растащили и разрушили, как и дома культуры. При этом закрывались сельскохозяйственные предприятия, птичники, коровники. И мы констатировали только разрушение из года в год», – описывает Цеков.

После 2014 года президент России Владимир Путин поручил правительству совместно с властями Крыма и Севастополя подготовить предложения по архитектурно-строительному проектированию и строительству электрифицированных железных дорог, а власти Крыма и Севастополя. В свою очередь, предложили совместно реализовать проект строительства ветки к аэропорту Симферополя от железной дороги, соединяющей столицу республики и Севастополь.

Кроме того, в регионе сейчас продолжается строительство трассы «Таврида», расширили до четырех полос на всем протяжении от Керчи до Симферополя. Ранее движение на участке от Белогорска до Симферополя осуществлялось только по двум полосам. На участке от Керчи до Белогорска (155 километров) движение по четырем полосам вместо двух запустили 30 июня.

Ожидается, что строящаяся четырехполосная трасса «Таврида» соединит Керчь, откуда построен мост через Керченский пролив, с Симферополем и Севастополем. Движение транспорта на первой очереди федеральной трассы было открыто 31 декабря 2018 года. Вторую очередь в виде четырех полос от Керчи до границы Севастополя планируется открыть к концу 2020 года.

Напомним, что общая протяженность трассы составит 250,7 километра, а пропускная способность — до 40 тысяч автомобилей в сутки. Полная стоимость строительства семи этапов «Тавриды» определена на уровне 149,3 млрд рублей.

«Сейчас все иначе – асфальтируются дороги, появляется уличное освещение, ремонтируются или восстанавливаются детские сады, дома культуры, строятся врачебные лаборатории, фельдшерско-акушерские пункты и многое другое.

Например, до 2014 года при украинской власти было создано 200-300 новых мест в детских садах, а после – уже под 20 тысяч. Школы не ремонтировались тогда, а сейчас ситуация изменилась кардинально. Доказательствами успешного развития полуострова могут служить Крымский мост, федеральная трасса «Таврида», аэропорт, а также теплоэлектростанции – это отмечают и крымчане», – резюмировал сенатор.

Вам также может понравиться