Грузовые поезда поставили крест на украинской товарной блокаде Крыма

Открытие движения грузовых поездов по Крымскому мосту уравняло экономические возможности полуострова с остальными регионами России. Об этом ФБА “Экономика сегодня” рассказал член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков.

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих и глава Крыма Сергей Аксенов запустили грузовое железнодорожное движение по Крымскому мосту. Два товарных состава проследовали навстречу друг другу. Напомним, движение по нему запускалось поэтапно. В мае 2018-го президент России Владимир Путин лично открыл автодорожное движение, проехав по мосту за рулем КамАЗа. Однако с этого дня было разрешено движение только легковому транспорту и автобусам.

Первые большегрузные автомобили проехали по переправе в октябре 2018 года – они заложили новую логистику товарного обмена регионов материковой России с полуостровом. В конце декабря 2019 года по железнодорожной части моста прошли первые пассажирские поезда, дав российским туристам новые возможности добраться до крымских курортов. Но основные экономические надежды жители полуострова связывали с товарными составами.

“Для крымчан сегодняшнее событие сродни празднику, – считает Цеков. – Охватывает чувство гордости за Россию, которая в короткие сроки построила многокилометровый мост, обеспечив по нему автомобильное и железнодорожное сообщение. По сути, сегодня поставлена окончательная точка в вопросе транспортную связь полуострова с материком. Шли к этому поэтапно – скачала были только паром, потом выстроен новый терминал аэропорта и воздушные перевозки стали интенсивными.

Однако все понимали, что есть огромный запрос и на сухопутное движение транспорта, потому руководство России и приняло решение о строительстве грандиозной, самой длинной в Европе надводной переправы. Теперь мы связаны с РФ всеми возможными транспортными путями. И запуск товарных составов дает Крыму новые экономические и торговые возможности, которые всегда были у других регионов. Теперь мы полностью конкурентоспособны в структуре внутрироссийской торговли.

Когда-то Украина ввела в отношении Крыма так называемую товарную блокаду. Теперь мы можем констатировать: на ней окончательно и навсегда поставлен крест”.

В Крыму снизятся цены

По данным Минтранса, открытие товарного движения по железной дороге в Крым существенно повысит грузооборот полуострова с другими регионами РФ. При этом, как известно, себестоимость перевозки грузов по железной дороге намного ниже, чем любым другим видом транспорта. Даже фуры существенно уступают в этом плане товарным составам. Это означает, что стоимость перевозки основных грузов в Крым снизится. По расчетам ведомства, в среднем цена доставки упадет вдвое.

Основные позиции товаров, поставляемых в Крым – зерновые культуры, все виды топлива, стойматериалы, химические удобрения и металлопрокат. Кроме того, в Крым поставляется довольно широкая номенклатура товаров первой необходимости – в первую очередь, это продукты питания и одежда. Глава региона Сергей Аксенов уже назвал открытие движения грузовых поездов по Крымскому мосту “важным вкладом в развитие экономики региона и отличным подарком крымчанам по случаю голосования по поправкам в Конституцию”.

“Крым с воссоединения с Россией жил в сравнительно неравных условиях с другими регионами РФ – доставка товаров и людей осуществлялась лишь паромами, а это очень дорогой и ненадежный вид переправы. Любой шторм останавливал движение судов на неопределенный срок, пока не успокоится море. С каждой фуры за доставку собирался ощутимый взнос, что сказывалось на себестоимости груза. Цены на большинство товаров в Крыму были ощутимо выше, чем на материке.

Особенно ощутимо это сказывалось в отношении нефтепродуктов. Если в Крыму горючее дороже, то и любые доставки внутри Крыма накладывали повышенный вклад в себестоимость товаров. Теперь на полуостров пойдут составы с бензином и дизтопливом, и эту проблему можно считать закрытой. Кроме того, активно развивающийся бизнес в Крыму получит более дешевое сырье и стройматериалы, что в итоге повысит его конкурентоспособность в масштабах России”, – подчеркивает Цеков.

Развитие Крыма ускорится

Согласно данным Минтранса, пропускная способность Крымского моста предполагает 12 пар грузовых поездов в сутки. В год столь интенсивное движение позволит перевозить 13 миллионов тонн грузов. По мнению Аксенова, это позволит нарастить поставки продукции и сырья в обоих направлениях, а значит, снизить себестоимость производимой продукции. В первую очередь, снизить в Крыму цены на продукты питания.

Мост в Крым из Краснодарского края – самый протяженный в России и Европе, его длина составляет 19 километров. Строительство началось в феврале 2016 года, перед этим год проект обсуждался и разрабатывался технически – переправа должна была сохранить возможность судам переправляться через Керченский пролив и не нанести вреда местной экосистеме. С декабря 2019-го пассажирские составы пересекли Керченский пролив более 500 раз и перевезли свыше 250 тысяч человек.

“По сути, товарное железнодорожное развитие улучшает условия для торгового, промышленного и аграрного развития Крыма, так как местный бизнес получит более дешевые ресурсы, а крымские товары будут более успешны с аналогами из других регионов России. Это неизбежно при дешевизне железнодорожных перевозок.

Кроме того, сама доставка становится проще – один железнодорожный состав заменяет караван из 20-30 грузовых фур. А это означает, что больше не будет дефицита стройматериалов, нефтепродуктов, с которыми до сегодняшнего дня полуостров иногда все же сталкивался. А значит, местный бизнес будет развиваться более уверенно и поступательно”, – заключает Сергей Цеков.



Вам также может понравиться